
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВХОЗНОГО СЕЛЬСОВЕТА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 01.03.2012 № 22
Об утверждении административного регламента «Предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»
На основании Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закона Новосибирской области от 15.12.2007г. № 176 - ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в целях реализации требований закона
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент муниципальной услуги «предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
2. Контроль за выполнением оставляю за собой.
Глава Совхозного сельсовета |
| В.М.Кошелев |
Утверждено
постановлением Главы
Совхозного сельсовета
01.03.2012 г. №22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
•1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
Муниципальная услуга по осуществлению опеки и попечительства предоставляется Администрацией Совхозного сельсовета.
Основными задачами являются:
1) реализация государственной политики в сфере опеки и попечительства в Новосибирской области;
2) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения и иными учреждениями, общественными объединениями и средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;
3) выявление и учёт граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3.1) установление опеки или попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение) в случаях, предусмотренных семейным законодательством, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.3) помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
3.4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, усыновителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3.5) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних, договора на социальное обслуживание недееспособных и ограниченных судом в дееспособности граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
4) предоставление в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений, установленных законодательством Российской Федерации, взаимодействие с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по вопросам их учета;
5) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
6) признание ребенка нуждающимся в установлении над ним опеки или попечительства;
7) исполнение функций опекуна (попечителя) в отношении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, над которыми опека или попечительство не установлены;
8) оформление договоров о передаче жилья в собственность ребенка в порядке приватизации или выдача согласия (отказа) на заключение указанных договоров с участием несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными;
9) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечного, расходование опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного его доходов, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
10) выдача разрешений на заключение трудовых договоров лицам моложе 16 лет в порядке, установленном трудовым законодательством;
11) признание несовершеннолетнего эмансипированным;
12) выдача разрешений на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены;
13) выдача разрешений на изменение имени, фамилии ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет, разрешение разногласий, возникших при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка;
14) выдача согласия на установление отцовства в установленных семейным законодательством случаях;
15) выдача согласия (отказа) на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
16) выдача согласия на психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар, принятие решения о помещении несовершеннолетних и граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, в психиатрический стационар или психоневрологические учреждения;
17) выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения или учреждения социального обслуживания населения в другое, изменение формы обучения до получения ими основного общего образования;
18) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
19) обращение в суд с заявлениями:
а) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, о признании брака недействительным в установленных семейным законодательством случаях;
б) о признании гражданина недееспособным или об ограничении его в дееспособности, о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
в) о признании гражданина безвестно отсутствующим, об объявлении гражданина умершим, о регистрации рождения ребенка, об отмене усыновления, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в установленных семейным законодательством случаях, о признании сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, недействительными, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами и иных исков в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством, а также заявлений, рассматриваемых в порядке особого производства;
20) обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего(щих) на его воспитание, составление акта обследования по его результатам;
21) подготовка заключений по отдельным вопросам осуществления опеки и попечительства, в том числе для суда, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) разрешение разногласий, возникающих между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, устранение препятствий к общению с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников в установленном законодательством порядке;
23) принятие решения и осуществление отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечение его временного устройства и уведомление прокуратуры по данному факту;
24) участие в организации работы по социально-педагогической поддержке, охране жизни и здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
25) назначение и обеспечение выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, в сфере опеки и попечительства;
26) осуществление мер по защите личных и имущественных прав детей, в том числе жилищных прав детей;
27) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
28) участие в оказании помощи опекунам, попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных;
29) осуществление постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
30) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
31) представление государственной статистической и региональной отчетности в сфере опеки и попечительства;
32) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
33) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
34) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
35) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, а также граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии у них близких родственников в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
•1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 2003 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.02.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- Законом Новосибирской области от 15.12.2007г. № 176 - ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;
1.3. При предоставлении услуги комиссия работает в тесном взаимодействии с учреждениями, организациями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Коченёвского района.
1.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по оказанию и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
1.5.1. Установление опеки:- заявление от лица, желающего стать опекуном (попечителем) - заявление от ближайших родственников об отказе от опеки (на усмотрение комиссии);- справка из предприятия технической инвентаризации об имуществе несовершеннолетнего;- справка об имуществе недееспособного из управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК; - копия паспорта лица, желающего стать опекуном;- копия свидетельства о рождении. 1.5.2. Смена опекуна по заявлению опекуна:- заявление опекуна;- заявление лица, желающего стать опекуном;- копия паспорта лица, желающего стать опекуном;- копия свидетельства о рождении ребёнка;- справка из предприятия технической инвентаризации об имуществе недееспособного;- справка об имуществе недееспособного из управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК; - заявление от ближайших родственников об отказе от опеки (на усмотрение комиссии);- предыдущее распоряжение или постановление главы о назначении опекуна. 1.5.3. Смена опекуна в связи со смертью опекуна.- заявление лица, желающего стать опекуном;- заявление от ближайших родственников об отказе от опеки (на усмотрение комиссии);- копия паспорта лица, желающего стать опекуном;- копия свидетельства о рождении;- свидетельство о смерти лица, осуществлявшего опеку;- предыдущее распоряжение или постановление главы о назначении опекуна;- справка из предприятия технической инвентаризации об имуществе ребёнка;- справка об имуществе из управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК. 1.5.5. Снятие денежных средств со счета:- заявление опекуна;- копия сберегательной книжки;- распоряжение или постановление главы о назначении опекуна. 1.5.6. Заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим:- заявление доверительного управляющего, с указанием всего имущества;- копия паспорта доверительного управляющего;- копия паспорта безвестно отсутствующего лица;- заверенное решение суда (3 шт.);- технический паспорт;- договор приватизации. 2.Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги 2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения администрации Совхозного сельсовета Коченёвского района Новосибирской области: Новосибирская область, р.п. Коченёво, ул. Лермонтова, 47 2.1.2. График работы Администрации Совхозного сельсовета: ежедневно с 8-00 до 17-00 (13-00 до 14-00 перерыв), выходные дни: суббота, воскресенье. 2.1.3. Справочные телефоны: 2-44-27. 2.1.4. Адрес электронной почты sovetsov@ngs.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 3.2. Прием и регистрация заявлений и документов: Прием заявлений и документов, предоставление консультаций по оказанию муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Совхозного сельсовета, в соответствии с графиком работы администрации. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с пакетом документов в управление здравоохранения. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов. Специалист, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям и вносит в журнал учета запись приема документов. Поступившие и зарегистрированные заявления с полным пакетом документов предоставляются специалистом, на заседание комиссии для рассмотрения в установленном порядке. 3.3. Порядок рассмотрения заявлений: Принятые заявления и документы рассматриваются на заседании комиссии. Рассмотрение заявления осуществляется в присутствии заявителя. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % состава данной комиссии. Решение комиссии принимается путем голосования и считается принятым, если за него отдано большинство голосов от общего числа членов комиссии. Конфликтные вопросы решаются голосованием при наличии кворума большинством голосов от численного состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение. Комиссия обсуждает и принимает решение в закрытом заседании, в отсутствие лица, о котором решается вопрос. Все члены комиссии равны в своих правах и имеют по одному голосу. Решения комиссии оформляются протоколом заседания, в котором указывается место и время заседания, состав комиссии, явившиеся на заседание заинтересованные и вызванные лица, сущность разбиравшегося вопроса и заявлений, участвующих в заседании лиц, решение комиссии. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения заявления. Комиссия по результатам рассмотрения заявления принимает решение, которое подписывается председателем комиссии и является основанием для принятия решения администрации Совхозного сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявления на заседании комиссии. 3.4. Порядок выдачи документов: С момента изготовления, решение комиссии выдается на руки заявителю ежедневно в соответствии с графиком работы администрации Совхозного сельсовета. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема к главе администрации или направить письменное обращение по почте.
В случае если заявитель не удовлетворен принятым решением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, он вправе обжаловать решение в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №22 от 01.03.2012 "Об утверждении административного регламента «Предоставления муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2012 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←